Рок-группа PitStop

Сказ про то, как "PS" ездил на южные гастроли...

здесь можно посмотреть фотографии

1.

Вопреки традиционному рок-музыкальному разгильдяйству, решение о поездке было принято не за день-два до таковой, а за несколько месяцев. Музыканты на одной из репетиций, еще весной, решили, что поедем в августе, по возможности дней на 20, обговорили место нашего гастрольного отдыха и примерное количество участников. Хороших людей во Владимире масса, нам сразу же предложили в аренду, за символическую плату, совершенно замечательный автобус марки "КУБАНЬ". Тем, кто привык уже ездить на импортных красавцах типа "MAN" или "NEOPLAN" могу сказать, что "КУБАНЬ" - это что-то типа старенького ПАЗика, только гораздо рок-н-ролльнeй! Однако почему-то сам автобус нашего оптимизма от намечающегося сотрудничества не разделял. Погремев шестеренками, чихнув пару раз выхлопом, он высказался примерно в том плане, что, мол, ребята, вам эта вся идея, видно, очень нравится, а мне - нет. Что, дескать, представляю я, сколько аппаратуры вы в меня впихнете...сколько пассажиров...да в каком состоянии... В-общем, давайте так. До Анапы-то я вас довезу. Во всяком случае, постараюсь. А вот обратно - это вряд ли. Наверное, я просто захочу умереть на Родине, я ведь все-таки "КУБАНЬ"...
Само собой, таковое отношение к этому эпохальному мероприятию со стороны транспортного средства меня совершенно не обрадовало. Наступил жуткий депресняк, который длился долго. Минуты две. "КУБАНЬ" из списков участников поездки пришлось вычеркнуть...
Стали вспоминать других хороших людей, способных помочь нам в нашем начинании. Таковых оказалось предостаточно, только почему-то все они хотели на нас много заработать. Естественно мы, как рок-музыканты, а вовсе не банкиры, просто не в состоянии были предоставить им эту возможность. В конце концов, окончательно договорились с руководством одной турфирмы, которая предоставила нам в "Икарусе", везущем туристов в Анапу несколько мест с некоторой скидкой. Название фирмы, думаю, озвучивать не стоит, если кому интересно, в частной беседе могу рассказать, как и что, а так же почему мы с этой фирмой больше иметь дела никогда не будем.
Потом возникла еще одна проблема. Так уж получилось, что наш клавишник, Олег Дунаев, работает в очень серьезной организации. И как раз в августе наметилась там некоторая революция, в связи с чем отпустить его в отпуск нет никакой возможности. Жаль. Пришлось провести несколько репетиций без клавишных, отработать такое вот звучание. Было грустно не только потому, что стало не совсем то звучание, но и потому, что все-таки пострадал некий хороший командный дух, к которому мы привыкли...
Тем не менее, в 6 утра 1 августа красивый красненький "ИКАРУС" стоял у Золотых Ворот, в топку были закинуты правильные дрова, а рулевые потирали руки в предвкушении долгого путешествия. Предусмотрительный Постскриптум пришел на посадку самым первым, чтобы занять места в грузовом отсеке своей аппаратурой, пока остальные туристы не напихали туда свои чемоданы. После того, как музыкальный скарб был упихан, уложен и распределен по багажнику, оставалось только положить автобус на бок, чтобы попрыгать на крышке бокового багажного отсека с целью его благополучного закрывания!
Приметы в поездку были тоже, прямо скажем, так себе. У меня оторвалась ручка на сумке. Когда уже тронулись, выяснилось, что на месте нет нашего барабанщика... ладно, сумку под мышки, Димка просто за лимонадом выскочил (нашел время!)... ПОЕХАЛИ!!!!!
Дорога - вообще штука хорошая, интересная и приятная! Несмотря на то, что сиденья в автобусе были в большинстве своем нераскладывающимися; что расстояния между самими сиденьями были в два раза меньше, чем требовала того длина наших ног; что так называемые санитарные остановки в пути были крайне редкими и для них выбиралась просто лесистая местность по принципу "мальчики-налево, девочки-направо", само путешествие прошло вполне весело, безболезненно и интересно!
2 августа в ближе к полудню PS с друзьями, всего 13 человек, выгрузились в Анапе и стали пытаться заякориться на ближайшие 18 дней. Но это уже другая история...
Песню, написанную Олегом Беспаловым в процессе этого путешествия, можно увидеть здесь.

2.

Отличительной особенностью жителей курортных городов, сдающих жилье приезжающим отдыхающим, является умение держать слово и выполнять все договоренности со своими жильцами или потенциальными таковыми. Думается мне, эта черта характера должна вызывать не восхищение, а быть просто нормой человеческих взаимоотношений, наверное, в этом случае жить на планете нам станет намного проще и улыбаться мы будем гораздо шире! Ну да ладно...
Как бы то ни было, может, нам просто везет на людей. В нашем случае, еще за месяц до поездки я созвонился с человеком в Анапе, у которого когда-то снимал жилье. Договорились, что он запросто сможет разместить группу музыкантов с аппаратурой, друзьями и непременным безумным блеском в глазах. Собственно, так и получилось. Квартиросдатчик Эдик, ждавший нас с раскрытыми объятиями, выделил под жилье три уютные пристройки к частному дому, так, что лучшего нам и желать не хотелось! Сама местность, где мы жили, достойна отдельного описания. Красивый высокий берег, внизу - немноголюдный галечный пляж с чистой водой, рядом с домом - два недорогих кафе и пара магазинов, а еще - очень важный объект - торговая точка по продаже местного вина в разлив (или в рОзлив, как правильно?). Сам район представляет собой окраину города, не очень загруженную большим количеством отдыхающих. Наш дом стоял настолько близко от моря, что при следовании на пляж тела прикрывали лишь плавки да шлепанцы.
После распределения нас по койко-местам и распихивания аппаратуры, после торжественного окунания наших тел в морские воды, мы решили проверить, как наш аппарат перенес дорогу, воспринял южный климат, и вообще, не началась ли у него акклиматизация. На крыше дома была небольшая площадка с шезлонгами, там-то мы и решили провести первую репетицию. К чести наших инструментов, пультов-усилителей-шнуров-стоек-комбиков-микрофонов и т.д., да и самих музыкантов, все выглядело и звучало вполне боеготово и мы тут же, на крыше решили прогнать нашу основную песенно-музыкальную программу. Таковое мероприятие повлекло за собой совершенно неожиданные последствия - через некоторое время к нам на крышу поднялась мама Эдика, Вера Федоровна с каким-то непонятным выражением лица... Мы уж решили, что нам сейчас как велят "а ну-ка не шуметь и быстренько прекратить это безобразие!", ан нет - в руках у нее была отнюдь не дубинка, а полуторалитровая бутылочка отменной вишневой настоечки, коию она нам и вручила торжественно, присовокупив устно, что, мол, ребята, а таки вы здорово играете! Вот так! Первый гонорар Постскриптум заработал уже в день приезда!
Кроме вышеупомянутого, импровизированный концерт на крыше имел еще одно неплохое развитие. В соседнем доме снимал жилье хозяин одного из находившихся рядом кафе, с ним-то этим же вечером и состоялись первые переговоры по поводу у него поиграть. Сами переговоры проходили... интересно. Гагик никак не мог понять, почему мы не хотим у него играть лишь за символическую плату плюс ужин, а мы пытались ему объяснить разницу между живой рок-группой и ресторанным караочником, крутящим весь вечер всякую попсу, и иногда исполняющим ту же ерунду под минусовку, записанную на минидиск. Тем не менее, Гагик-джан оказался человеком сговорчивым, и, после каких-то двух-трех часов криков, споров, размахивания руками мы все-таки кое-как договорились.
Сам концерт прошел достаточно неплохо, ужин нам устроили просто великолепный, осталось только не очень хорошее ощущение того, что выложились музыканты по-полной, играли долго, но финансовая отдача от мероприятия просто не стоит того, чтобы о ней даже говорить. Тем же вечером, уставшие, употребившие уже совершенно замечательного местного вина, мы решили искать новые места для нашего поигрательства и попетельства. Но это снова другая история...

3.

Миф о том, что одинокие мужчины все поголовно страдают гастритами да язвами, выдумали старые девы, мечтающие во что бы то ни стало выйти замуж. Мнение, что каждая женщина только и думает о том, чтобы выйти замуж и качать из мужика деньги, зародилось в не богатой фантазией голове мужчин, которым просто не сильно везло с женщинами. А вот кто придумал, что рок-музыканты, вместе со звукооператорами, все патологические разгильдяи и непременно любители употреблять в больших количествах разнообразные алкогольные напитки различной крепости и цвета, я не знаю. Вообще-то, так оно и есть... За 18 дней пребывания в Анапе мы "усугубили" местных вин столько, сколько хватило бы, скажем, жителям среднестатистического российского городка, чтобы отметить какой-либо всенародный праздник типа Нового Года или Дня Взятия Бастилии. Причем пили не просто так, а по идейным соображениям (ибо вкусно). И, то ли южный климат производил свое благоприятное воздействие, то ли море, а, скорее всего, вина действительно очень хорошие, только после того, как еженощно керосинили до 3-4 часов ночи, большинство из нас благополучно было уже на ногах к 9-10 утра как огурчики! Что было, согласитесь, довольно необычно! Не то, что керосинили, а то, что как огурчики... Вот и на следующий день после первого концерта мы с Олегом Беспаловым, нашим вокалистом и Анечкой, которая известна форумчанам (http://www.forum.wec.ru/) как Авария, в полной боеготовности, то есть с дисками и афишами PS, отправились искать заведения, которым очень не хватает нашей музыки, но они пока об этом почему-то не знают. Начали с санаториев в районе Джемете. Таким красивым словом называют пригород Анапы, где куча санаториев, домов отдыха и пионерско-пенсионерских лагерей. Что означает само это слово - Джемете - и вообще, на каком это языке, я так и не выяснил. Но в самом звучании этого слова, во всяком случае для меня, слышится какая-то музыка. Теплая, южная, морская и немножко даже неприлично-разгильдяйская. В самом хорошем смысле слова!
Проведя работу в окрестных санаториях по подготовке их жителей и гостей к восприятию прекрасного, мы отправились в центр города, по уличным кафе и ресторанам. И вот наблюдение - насколько похожи друг на друга владельцы таковых заведений! Даже распальцовка у всех складывается до боли одинаковой! Оказалось, что в центре города объяснять заинтересованным лицам различия между караочниками и рок-группой гораздо сложнее, нежели на периферии! Как будто пытаешься доказать, что дважды два-четыре - ни фига это не просто! И все-таки о концерте на следующий день удалось договориться в кафе с совершенно необычным названием ЗДОРОВЬЕ, практически в самом центре центральной улицы центральной части города. Условия были еще хуже, чем в первый раз, но по договоренности с директором, ежели что - в дальнейшем материальные сторона наших взаимоотношений будет улучшаться. Вечером того же дня накупили всего, что надо для шашлычка, который и организовали вечером на хозяйском мангале и употребили с чем надо под звездным небом и под тихий шепот моря. День, в-общем, был удачен.
Концерт в ЗДОРОВЬЕ прошел с совершенно замечательным успехом! В самом кафе свободных столиков не было, на улице рядом с заведением собралось множество людей, диски разошлись в достаточном количестве, тем не менее, общее впечатление от сотрудничества с этой столовкой осталось весьма негативным. Гагик-джан, например, надо отдать ему должное, не поскупился на шикарный ужин для нас, не ограничился какими-нибудь позорными бутербродами. С директором ЗДОРОВЬЯ мы расстались, выразив друг другу уверения во взаимном уважении, решив про себя, что ну его, с его понтами...
На послеконцертной политинформации было решено попробовать поискать место где-нибудь в центре города, чтобы поиграть просто, без претензий на оплату, что называется "на кофр", но и без каких-либо обязательств по времени или репертуару. Надо сказать, что подобный опыт у группы уже был, на фестивале в Плёсе летом этого(и прошлого) года, после обязательной конкурсной программы мы ставили аппарат в центре города, договаривались с директором дома культуры о "розетке", и играли в свое удовольствие, поставив перед сценой гитарный чехол для финансов, в-общем, обычная практика для музыкантов. Hа самом деле, решение это, как потом оказалось, было поворотным и несколько судьбоносным для нашей группы в этой поездке. Мы сами еще не знали, насколько это важно, и об этом в следующий раз.

4.

Вообще, история группы ПОСТСКРИПТУМ, особенно история бытовая, гастрольно-разъездная, насчитывает немало презабавных случаев, происшествий, эпизодов, эпизодиков и эпизодищ. Действительно, когда на достаточно ограниченном участке планеты собираются вместе шестеро (а иногда и больше) парней (а иногда и не только) с хорошим чувством юмора, совершенно не без таланта да с немалым уровнем разгильдяйства, это бывает очень даже интересно!
Скажем, поездки с концертами в замечательный город Обнинск Калужской области. Так уж сложилось, что у нас там появились хорошие друзья-музыканты и мы периодически посещаем друг друга в плане поиграть. Ночлег нам был там предоставлен в обыкновенной двухкомнатной квартире, в зале были брошены на пол все имеющиеся в доме покрывала, подушки, одеяла, на которые ночью и были уронены наши уставшие тела. Укладывались долго, с комментариями, шутками-прибаутками: периодически кто-то начинал храпеть, кто-то с кошкой хозяйской разговаривать (на ее языке причем!), кто-то всем ДОБРОГО ВЕЧЕРА (*) желать, кто-то кому-то пятки щекотать... потом, уже около 4 часов утра, заглянула к нам хозяйка квартиры, предварительно постучав в дверь: ребята, мол, давайте все-таки КВН до завтра отложим... поспать бы... Понятное дело, дальше уже никакого шума от нас не было. Ну, только храп. Чуть-чуть. На обратном пути, естественно, отсыпались. В автобусе. А еще на 157-м километре трассы Москва-Уфа (в 19.35) в автобус врезался лось. Добрый вечер!
Город Плёс Ивановской области тоже оставляет в истории группы немало приятных воспоминаний. О первой такой поездке Олег Дунаев, наш клавишник, подробно рассказал на сайте группы ( здесь ). Второе такое путешествие состоялось летом этого года уже с большим количеством участников и более комфортным расселением на ночь, нежели в прошлом году. Наверное, долго еще будут ходить легенды в отделении милиции города Приволжска (это в 50 км от Плёса) как в субботний день остановилась у здания ГАЗЕЛЬ с Владимирскими номерами, вышли оттуда добры молодцы с совершенно безумными глазами и, перебивая друг друга, давай расспрашивать местных дядей Степ о некоем капитане милиции, которого зовут Николай, а фамилии-то мы не знаем, а он нам в прошлом году так помог, а он вот такого роста и вот он такой и такой... Если учесть еще, что за неделю до этого я лично звонил начальнику отделения милиции в этом городе с тем же вопросом, можно считать, что Коля там надолго стал живой легендой! К слову сказать, его мы все-таки в Плесе встретили уже на фестивале, на всякий случай обменялись телефонами. После самого фестиваля было традиционное уже для нас выступление перед Домом культуры с продажей дисков и выставленным чемоданом для гонорара.
Как участники официальной части фестиваля, мы пришли устраиваться на ночь в один из домов отдыха. Дежурный, уже достаточно заспанный дядька, глянув на нас мутным взглядом, сказал-таки, что, мол, ага, ПОСТСКРИПТУМ! Да, тут есть заявочка, на жилье для вас, вот - 6 человек. Ступайте, дескать, в нумер такой-то, там четыре койки и в такой-то, он двухкоечный. Ведущие переговоры от лица группы автор этих строк и Олег Беспалов, наш вокалист, смущенно потупив взоры, вежливо попросили выделить еще какие-нибудь спальные места.
- Сколько же вас всего? - изумился дядька.
- Ну, хотя бы семь...
Нас было тринадцать.
Нерешаемых проблем нет, нас поселили в симпатичном домике на много-много мест, и было очень здорово! Был ужин, были ночные купания в Волге с игрой в догоняшки голышом на пляже, было совершенно замечательное солнечное утро. На обратном пути была остановка на Рубском озере с проеданием остатков гонорара и окончательным смыванием с себя усталости от малого количества сна прошлой ночью.
Бытовая же часть жизни нашей в Анапе - это просто ну совсем-пресовсем отдельный разговор!
(*) - есть такой анекдот про "вежливого" лося, весьма неприличный :)

5.

В Анапе было хорошо... Не только на пляжах. Не только на концертах. Там было просто хорошо. Когда меня спрашивают, как мы съездили, я не знаю, что сказать. Как можно объяснить коренному эскимосу, как пахнет ландыш? Вечера и ночи после выступлений - это что-то, живущее просто само по себе, рядышком с историей самих концертов.
В один из вечеров мы отмечали день рождения Оли, нашего хорошего друга, разделившего с нами все тяготы летнего отдыха. На крыше, там, где мы проводили первую репетицию, были накрыты столы, к нам присоединился домохозяин Эдик, и мы начали все это дело праздновать. Чтобы не было очень скучно, уже часам к двум ночи решили играть в фанты. Ну, кто во что горазд: мне надо было прокричать на все четыре стороны что-то типа ЛЮДИ, Я ВАС ЛЮБЛЮ! или ОЛЯ, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! - уже не помню точно. Я, конечно, не Карузо. И не Басков. Может, именно поэтому уже после третьей стороны света на балкон вышла хозяйка и сонливо-возмущенным голосом рявкнула в том плане, что очень спать хочется... ну пожалуйста... На что весьма томный к тому времени Эдик буквально пропел:
- Мама... мы тут... в фантики... играем...
Мне очень нравится сидеть там около обрыва с кружечкой вина и слушать море. Иногда ко мне присоединялись еще ребята. И картина была такой - сидят четверо совершенно неподвижно, иногда поднося кружечку к губам, и ведут примерно такую беседу...
- Да...
- Вот ведь...
- Точно...
- И я так думаю...
Причем временной промежуток между фразами - около получаса.
Ночь перед поворотным в истории поездки днем была ничем не примечательна. Почему-то Антон Авдеенко, наш басист, очень подружился с хозяйским барбосом по кличке Пират. И, каждый раз выходя покурить либо еще куда, приветствовал его радостными возгласами:
- Пират, дружище, привет!!!!!!!
Иногда дворняга просыпалась и отвечала ему дружественным погавканием. Около трех часов ночи мне почему-то захотелось спать, с каковой целью я и отправился в сторону своего койко-места. Последнее, что я услышал, уже засыпая, был жизнерадостный антохин возглас:
- Пират, дружище, с добрым утром!!!
На следующее утро мы с тем же Антоном, Максимом Кривохижей, нашим гитаристом, и Пашкой Искеновым отправились в центр города посмотреть что к чему и вообще, где нас не хватает. Периодически останавливаясь фотографироваться, испить кваску и поглазеть по сторонам, мы добрались до центральной набережной и у входа на морской порт обнаружили ночной клуб с многообещающим названием ТИТАНИК. А почему бы и нет - решили мы и зашли внутрь.
Ну, ничего особенного, ресторан как ресторан. По причине дневного времени из присутствующих больше всех было уборщиц, да еще заспанная девушка за стойкой. К ней-то мы и подошли. На нашу удачу, тут же оказался и хозяин этого заведения, с которым мы и начали беседу в том плане, что, мол, площадка перед ТИТАНИКОМ совершенно пустует, если не считать киоска с мороженым, и давайте мы прямо завтра как начнем у вас там играть, благо для этого нам необходима лишь розетка да парочка столов. Честно говоря, давненько не доводилось мне вести таких переговоров! Алексей Михалыч выслушал нас, пожал плечами и сказал:
- Да играйте...
Мы вышли на улицу, посмотрели внимательно на площадку, прикинули, где поставить барабаны, колонки, пульт, чемодан и все остальное, и подумали, что нам тут будет хорошо. Все-таки должен отметить, что какое-то чувство, что мы в этот день просто перевернули очередную, очень важную, страницу нашей гастрольной авантюры, у нас было! И об этом будет разговор дальше.

6.

Как патологически занудный любитель более-менее точных цифр вообще и исторических дат в частности, отмечу, что первый концерт Постскриптума на набережной состоялся в субботу, 7 августа. Начался причем не сразу. В заведении напротив играл духовой оркестр, играл здорово, и устраивать сразу что-то в пику коллегам не хотелось. Тем более что разведка в лице Паши Искенова быстренько выяснила, что оркестр свое выступление заканчивает, и буквально через полчасика мы уже перехватим вечернюю музыкальную эстафету.
О самом первом концерте, равно, как и о последующих, рассказывать очень даже непросто! На каждом обязательно происходило что-то интересное, важное и необычное. Наиболее необычным был, безусловно, сам факт таковых концертов. Отдыхающая публика, уже порядком уставшая от звучащих отовсюду историй про Владимирский Централ, Зеленоглазое Такси и Долину Чудную, с искренним энтузиазмом радовалась качественной ЖИВОЙ музыке. В который раз мы могли порадоваться, что Олег Беспалов - не только хороший музыкант, но и грамотный ведущий самого концерта, прекрасно чувствующий публику, умеющий построить выступление таким образом, чтобы это было интересно на протяжении всего вечера. Ему, Олегу, и доставалось больше всех в плане выкладываемости на концерте и последующей усталости. Как правило, на следующее утро разговаривать он не мог СОВСЕМ, лишь к вечеру, употребив хорошо прогретые народные средства, был снова вполне боеготов.
Среди публики встречались совершенно замечательные люди. Поскольку Анапа - все-таки курорт, отдыхающие там были со всех уголков страны. И на каждом концерте нас искренне приглашали с концертами и в Питер, и в Архангельск, и в Москву, и в Нальчик, и в Краснодар, и в Ульяновск и в Екатеринбург, а один весьма пальцастый дядька долго выяснял у нас условия, на которых мы согласились бы приехать с концертами во Владивосток. Кроме того, были местные молодые ребята-музыканты, а еще весьма интересная личность с татуировкой DEEP PURPLE на правом плече.
А один раз к нам подошел весьма забавный юноша. Наверное, во многих питейных заведениях таковой сотрудник присутствует. Работает он, как правило, последним помощником младшего бармена, а выпендривается так, словно он директор центрального городского туалета. Щедро разбавляя свою речь высказываниями КОНКРЕТНО, ТИПА, ТИПА БЕЗ БАЗАРА, В НАТУРЕ и т.п. он стал выяснять, кто мы такие, на каких условиях играем и вообще... Хитрый Беспалов, дабы сильно переговоры не затягивать, объяснил просто, что ТИТАНИК нам платит, а мы вот играем.
- Ну и типа сколько чисто конкретно платит в натуре?
- А вот столько.
Читателю, думаю, знакомо выражение лица человека, который услышал очень удивившую его новость.
Через несколько дней он подошел опять с предложением за такую же сумму поиграть у него, в заведении напротив. Соглашаться сразу было негоже, и, по-прежнему хитрый Олег высказался в том плане, что, мол, какой в этом смысл, раз сумма-то такая же? Хоть бы пива налил сверх гонорара, что ли... Отходивший уже с нашим отказом бармен тут же вернулся как человек, вспомнивший что-то очень важное:
- Да, мужики, нам тут сегодня пиво привезли нефильтрованное из Австрии. Всем вам еще по кружке!
Ну, вот это уже другое дело! Его заведение - АНАПА-ОКЕАН, представляло собой ресторан на открытой площадке, поэтому было гораздо менее рок-н-ролльным, нежели просто набережная. Тем не менее, Постскриптум честно отыграл там свою программу, честно получил гонорар с пивком и решил завтра вернуться к родному ТИТАНИКу.
Через пару дней выяснилось, что нас рады видеть с концертом еще в санатории МОРСКАЯ ГАВАНЬ, это в районе ДЖЕМЕТЕ, в среду, 12 августа.
Приглашение такое было весьма кстати, поскольку по средам в АНАПЕ-ОКЕАНЕ проходила открытая вечерняя дискотека, весьма даже громкая, и нам она могла жутко помешать.
А еще через несколько дней обнаружилось, что привезенная нами для продажи партия компакт-дисков группы почему-то подходит к концу. А это уже просто обалдеть какая отдельная история!

7.

На самом деле еще перед поездкой было совершенно жуткое опасение, что в Анапе нам могут вовсе не понадобиться ни наши диски (которых мы взяли 88 штук), ни, собственно, аппаратура. Кто нас там ждет? Кто нам будет рад? И если группа играет в каком-нибудь питейном заведении Владимира, пусть даже впервые, всегда уже есть за плечами опыт выступлений на аналогичных подмостках. В данном же случае мы чувствовали себя совершенными первооткрывателями. Почетно, конечно, но мандраж был будь здоров! У меня была небольшая возможность посетить Анапу с разведывательной поездкой еще за месяц до гастролей, и просто жутко повезло, что такая разведка не получилась! Если бы я заранее выяснил расценки для музыкантов в кафе и ресторанах Анапы, поездка с группой вообще могла не состояться... Даже думать об этом не хочется. Но я отвлекся.
Среди мелких и не очень неприятностей и проблемок были некоторые вполне даже ощутимые. Например, у Антона, нашего басиста, сгорел басовый усилитель. Антон где-то раздобыл местного умельца, который за определенную сумму агрегат починил, но тот почему-то через два концерта опять выпустил из себя небольшого джинна. Димка, наш барабанщик и, по совместительству, паяец (тот, который паяльником работает), попытался его починить сам, но агрегату это опять не понравилось, и половину концертов мы отыгрывали без этого могучего устройства. К слову сказать, починить его удалось уже лишь в родных климатических условиях и только после привлечения к делу профессионального радиоинженера.
Но одно из самых ярких впечатлений о поездке (по крайней мере, у меня) - это эпопея с компакт-дисками. Было чертовски приятно, что на каждом концерте наш альбом расходился в количестве 10-20 штук, но это имело и свою оборотную сторону - всякая вещь или есть, или нет! Когда количество компактов приблизилось к критической отметке, мы поняли, что надо что-то делать! Выбор был небольшой: либо попробовать записать их прямо на месте, либо везти еще партию из Владимира. Первый вариант сразу отпал. Цены на полиграфию, чистые CD, компьютерное время и пр. довели бы себестоимость альбома до уровня виниловой пластинки с записью квартирника Битлз на праздновании, скажем, нового 1965 года, ежели такой вообще существовал в природе... А так уж получилось с организацией поездки, что не все наши друзья, что поехали с нами отдыхать, могли быть в Анапе все три недели. После 14 дней отдыха они уезжали обратно, и их места занимали другие, которые как раз не могли поехать с нами в начале августа. Получилось, в общем, достаточно удобно. И вот замечательная девушка Катя, которая и должна была приехать, получила, кроме инструкции по нашему расположению в Анапе, еще и полные наставления по выпуску партии компакт-дисков Постскриптума. Самым недорогим способом связи были sms-сообщения, поэтому таковым образом и были отправлены нужные инструкции. Дело, надо сказать, достаточно хлопотное (я не имею в виду отправки sms!) - отдельно полиграфия, отдельно CD и т.д. - словом, работы хватило! Особенно для человека, который впервые занимался этим и руководствовался лишь наставлениями, регулярно получаемыми на сотовый! И, тем не менее, нам вовремя была доставлена немаленькая партия записанных, упакованных и аккуратно уложенных компакт-дисков группы. Отдельное спасибо нашему хорошему другу Сергею Величко, который привез первые два десятка компактов и нашему бывшему басисту Максу Пантелееву, который не поленился приложить все усилия к записи именно этой партии альбома!
На радостях, что у нас снова все нормально, мы отметили наш концерт ночью особенно хорошо! Где-то в районе 2 часов, когда мы уже обсудили возможности гастролей Постскриптума в Лондоне, Рио-де-Жанейро и Островах Зеленого Мыса, когда мы размышляли о том, что пишут газеты в Швейцарии, Японии и Барбадосе о нашем сегодняшнем концерте, мы вдруг вспомнили, что - О УЖАС! - на нашем сайте нет гостевой книги! В свете обсуждаемых тем и возможностей таковая показалась нам очень важной, поэтому я схватил телефон и sms-нул нашему клавишнику, который и занимается сайтом, как, мол, и что. Буквально на следующий день я получил ответ, что все готово! Вот так. Почти год Олег Дунаев обещал создать гостевую на сайте, да все никак, а тут, получив среди ночи послание, от которого уже порядком благоухало ЧЕРНЫМ ЛЕКАРЕМ, умудрился за день решить проблемку! Молодец!
А вообще, уже потихоньку начало казаться - скоро будет такое предчувствие, что может через некоторое время захотеться домой. Ночью мне приснилось, что я умею летать и лечу именно домой. Где-то в районе Рязани меня попыталась обогнать ворона, а я в нее плюнул. Попал, между прочим.

Денис Зверев 2004 год.